Образовательная программа

MASS CHESS - новый вид шахматных соревнований, в которых могут принимать участие одновременно сотни людей.

Каждой команде отводится по 30 секунд на ход, во время которой игроки передвигают фигуры, тем самым «голосуя» за свой вариант хода. По истечении времени система подводит итоги, и наиболее популярный вариант хода осуществляется в игре.

В случаях, когда два и более вариантов ходов набрали одинаковое количество голосов членов команды (например 50 на 50, или 25, 25, 25, 25), преимущество отдается тому варианту хода, на обдумывание и осуществление которого игроками было потрачено меньше времени.

Рейтинг и оценка участника

Рейтинг каждого игрока вычисляется программой в автоматическом режиме. Параметры, влияющие на расчет рейтинга:

  • совпадение хода игрока с ходом большинства участников матча: 1 ход = (+) 10 баллов;
  • каждый ход игрока, независимо от совпадений с коллективным ходом: 1 ход = (+) 1 балл;
  • время, затраченное на ход в секундах: 1 сек. = (-) 0,01 балла;
  • пропуск хода: 1 ход = (-) 3 балла.

Правила и функции платформы

Функция "Сдаться"

Нажав кнопку "Сдаться" пользователь больше не может делать ход. Начисленный рейтинг для игрока фиксируется и баллы за последующие пробелы - не снимающиеся.

Если 51% игроков сдались, команда проигрывает.

Функция "Предложить ничью"

Нажав кнопку "Предложить ничью" пользователь фиксирует свое предложение ничьи. Как только 51% игроков одной команды предложат ничью. В противника появляется кнопка "Принять ничью".

Если 51% игроков приняли ничью - игра останавливается.

Все остальные возможности и правила действуют как в классических шахматах.

Образовательная программа

Мы все знаем, что человек лучше всего учится на своих ошибках. Давайте на мгновение представим, что у каждого из нас есть возможность осуществить свой самостоятельный шаг, а потом еще наблюдать за вариантами ходов других людей. Коллективный интеллект против коллективного интеллекта!

Программа построена так, что в результатах голосования члены команды будут наблюдать три спектра мнений и три различных варианта развития ситуации.

В первом случае это будет средний ход, избранный большинством участников. Этот ход может быть не лучшим с точки зрения опытных шахматистов, но мы считаем, что большинство и их выбор следует уважать. Во втором и третьем, члены команды будут наблюдать за выбором как сильных, так и слабых игроков.

И вот это интересно, теперь игра в шахматы - это не только игра ваших мыслей, но и одновременный анализ других. Играя в массовые шахматы, игрок должен не только анализировать и предвидеть ход противника, но также оценивать и анализировать лучшие и худшие ходы членов команды.

Игра в шахматы выходит на новый уровень! Во-первых, это увеличение нагрузки на мозг и образное мышление за счет большего объема анализа. Во-вторых, система мотивации и рейтинга построена таким образом, чтобы стимулировать мышление и принимать решение как можно быстрее. Баллы снимаются за пропуск и каждую секунду размышления. В-третьих, сама коллективная игра добавляет оживление и эмоции. Вы и другие игроки переживаете поражение и победу вместе, а не закрываетесь в себе.

Программа стимулирует развитие способностей:

  • логика
  • анализ и планирование
  • память
  • концентрация и внимание
  • выработки воли и характера
  • развитие целеустремленности
  • развитие способности к обучению
  • развитие творческого потенциала
  • умение мыслить системно и нестандартно

Программа реализуется в рамках уставной деятельности БО "ФОНД ГЕО-СОЦИАЛЬНЫЕ ИГРЫ"